I. Психологическая экспертиза в рамках гражданского процесса:

1. Психологическая экспертиза, проводящаяся по делу, касающемуся возмещения морального ущерба

- Существуют ли у пострадавшего (или истца) симптомы, отражающие негативные переживания, страдания, связанные с обстоятельствами, относящимися к делу (указываются какие) или определёнными действиями того, кто причинил вред, если таковые существуют, то в чем они существенно выражены, насколько они устойчивы, длительны, какова их интенсивность и глубина?

- Подверглось ли изменению психическое состояние пострадавшего в то время, когда происходили события и действия ответчика, особенно в период, который следовал после рассматриваемых событий, а также действий, совершённых ответчиком, если это так, то существует ли причинная связь между обозначенными обстоятельствами?

- Существуют ли психологические черты у пострадавшего, которые способствуют увеличению устойчивости и динамике его личных переживаний и страданий, которые напрямую связаны с действием ответчика?

2. Психологическая экспертиза, имеющая отношение к делам, которые связаны с вопросами о правах на воспитание ребёнка, а также о месте проживания ребёнка (в соответствии со ст. 24, 65, 66, 67, 68 СК РФ), вопросами о лишении родительских прав, о восстановлении родителей в правах или усыновлении ребёнка.

- Определяется с кем из двух родителей, в условиях, существующих в настоящее время, целесообразнее, учитывая психологические моменты, постоянное проживание ребенка? При этом учитываются особенность в развитии ребенка, его индивидуальность, психология, как ребёнка, так и родителей, а так же особенность сложившихся между родителями отношений, наличие привязанности ребёнка, существующая систему ценностей для родителей, практический стиль, используемый в воспитании.

- Как родители должны участвовать в воспитании ребёнка, если они не живут совместно?

- Возможно ли то, что решение ребёнка в выборе одного из родителей для проживания, будет обоснованным и объективным? Соответствует ли это решение приемлемой для ребёнка системе отношений, его интересам и привязанностям? При этом, естественно, учитывается возраст ребёнка.

- Существуют ли факторы психологического характера, которые демонстрируют целесообразность или нецелесообразность процесса усыновления?

3. Психологическая экспертиза, относящаяся к делам, раскрывающим недействительность сделок (согласно ст. 177, 178, 179 ГК РФ).

- Было ли заключение сделки по доброй воле лица, учитывая определённые особенности его психологии, а также точные обстоятельства дела и их влияние на психологию человека?

- Мог ли человек во время совершения сделки, независимо и полностью всё осознавая, принять столь важное решение и адекватно руководствоваться своими личными действиями?

- Правильно ли человек представлял себе все условия сделки, учитывая его интеллектуальные особенности, а также чётко ли он понимал все последствия сделки?

- Были ли факторы, которые могли психологически оказать влияние на то, что у человека сформируется неверное представление о сделке?


 

Яндекс.Метрика
© 2011 - 2017 г. Краснодар. Бюро независимой экспертизы.
Создание сайта masterflash.ru
350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 180,
 3 этаж левого административного крыла, оф. 314
Тел./факс: 8(861) 259-20-01,
моб. тел.: 8-918-24-26-125, 8-918-049-11-22
моб. тел. ПО ВОПРОСАМ МЕДИАЦИИ: 8-918-92-59-377
e-mail: pley_expert@mail.ru