-
Примеры вопросов для лингвистической экспертизы
-
Другие ситуации, требующие специальных знаний лингвиста-эксперта
-
Установление обстоятельств, связанных с нарушением авторских прав (плагиатом)
-
Установление степени сходства товарных знаков, доменных имен, фирменных наименований и других объектов интеллектуальной собственности и авторских прав
-
Выявление завуалированной информации в устных разговорах и письменных текстах
-
Установление обстоятельств, связанных с угрозой или вымогательством
-
Установление смыслового содержания текстов документов, нормативных актов, договоров и т.д.
-
Установление обстоятельств, связанных с унижением чести, достоинства и деловой репутации
-
Установление обстоятельств, связанных с экстремистской деятельностью
-
Установление обстоятельств, связанных с функционированием рекламной продукции
Установление обстоятельств, связанных с функционированием рекламной продукции
- Является ли данный текст рекламным?
- Имеется ли в рекламном сообщении сравнение?
- Имеются ли в рекламном сообщении сведения о товарах (услугах) других компаний? Носят ли данные сведения негативный характер?
- Используются ли в рекламном сообщении языковые средства, искажающие смысл информации или формирующие дополнительные смыслы?
- Формирует ли реклама негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждает таких лиц?
- Имеются ли в тексте призывы? Каково их содержание?
- Построен ли текст в соответствии с речевой стратегией дискредитации?
- Каковы смысловые доминанты рекламного сообщения? Каковы функции входящих в него компонентов?
- Содержит ли рекламное сообщение пропаганду (алкоголя, наркотиков и др.)?
- Используются ли в рекламном сообщении средства внушения, языковой манипуляции?